взлом

В современной образовательной деятельности учебных заведений весомую роль играет системная работа педагогического коллектива над учебно-методическим обеспечением учебного процесса, развитием методологии и технологии обучения, совершенствованием педагогических и психологических приемов в работе с учащимися. Все большее значение приобретают электронные средства обучения (ЭСО) и в сфере музыкального образования. Информационные источники Всемирной Сети способствуют применению не только новой научно-образовательной информации, но и расширению методической базы преподавателя. В этом направлении направляющими, координирующими и стимулирующими функциями в образовательном процессе обладает методический совет колледжа. В последние годы педагогический опыт и производственная практика значительно обогатились инновационными средствами, формами и приемами обучения. При этом, основой образовательнойдеятельности колледжа безусловно сохраняется личностно-ориентированное обучение и дифференцированно-индивидуальный подход к учащимся. Поэтому стратегической задачей методической работы преподавательского состава выдвинуто «Повышение качества подготовки специалистов на основе совершенствования личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе», что обозначено в планирующих документах учебного заведения как методическая тема на 2010-2013гг. Соответственно методической теме работа методического совета и цикловых комиссий проводилась в нескольких направлениях: аналитическом, научно-педагогическом, учебно-образовательном и творческом. Проведенный анализ программно-методического обеспечения выдвинул задачу разработки рабочих учебных программ нового поколения, а также по факультативным дисциплинам. Продолжена работа по расширению и обновлению УМК дисциплин, разработанных ранее. Переход учебного заведения в статус «колледжа» потребовал корректировки нормативной базы учреждения образования: с начала 2011г. редактированы почти все локальные нормативные документы (положения). В связи с утверждением Кодекса Республики Беларусь «Об образовании» внесены соответствующие изменения в положения, относящиеся к осуществлению образовательного процесса, разработаны инструктивно-методические рекомендации по оформлению учебно-планирующей документации на будущий учебный год. В научно-педагогическом направлении работы методического совета выдвинута актуальная для музыкальных учебных заведений задача приобщения к информационно-коммуникативнымтехнологиям (ИКТ), которая поставлена в инструктивно-методическом письмеМинистерства образования Республики Беларусь «Использование электронных средств обучения в образовательном процессе», утвержденного зам. министра образования от 17.08.2010г. В связи с этим в колледже принят Проект «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе» на 2010-2015гг. (автор Н.М. Преображенская, председатель методического совета). Это нашло отражение в новых номинациях IX-X педагогических конкурсов методических и дидактических материалов: «электронное пособие», «мультимедийная разработка темы», «презентация». Результаты конкурса показали не только интерес преподавателей к объявленным номинациям, но и их способности к освоению компьютерных программ и творческий подход к созданию собственных разработок. Благодаря конкурсу учебный процесс обогатился: а) мультимедийными пособиями по дисциплинам «Методика преподавания предмета «сольфеджио» (Л.А. Черноус), «Анализ музыкальных произведений» (Н.М. Преображенская), «Элементарная теория музыки/Гармония» (Л.В.Ваганова); б) электронными пособиями по дисциплинам «История исполнительского искусства» (В.Н. Калинина), «Анализ музыкальных произведений» (Н.М. Преображенская), «Методика обучения игре на инструменте» (А.В. Постолюк); в) мультимедийными презентациями по дисциплинам «Методика преподавания сольфеджио» (Л.А. Черноус) и «Педагогика. Психология» (О.Г. Шумаева). В учебно-образовательном и творческом направлении работы с учащимися большое внимание уделяется развитию традиций, способствующих профессиональному и интеллектуальному развитию способностей учащихся. Таковым является периодичный джазовый конкурс, который собирает большое количество участников и выявляет молодые музыкальные таланты в джазовом искусстве. В рамках «Года творчества белорусских композиторов» состоялся цикл мероприятий, украшением которого стали «Музыкальные гостиные» с встречами с композиторами, исполнительские музыкальные конкурсы и конкурсы на лучшие сочинения, заседания НТСО (научно-творческого студенческого общества). Ежегодно проводимая студенческая научно-практическая конференция «Эпоха и стиль» также была посвящена творчеству белорусских композиторов. В творческую работу с молодежью введена и новая форма – «Интеллектуальный марафон», автором и организатором которого явилась заведующая кабинетом музыкально-исторических дисциплин Г.Я. Кулак. Ее инициативы учащиеся всегда воспринимают позитивно и с интересом вовлекаются в различные мероприятия (НТСО, кружок «Юный критик», конкурсные состязания). Октябрьские совещания директоров ДМШ/ДШИ Барановичского методического объединения ежегодно поднимают серьезные проблемы по вопросам: - трудоустройства молодых специалистов и качества их работы в школах; -методического и учебно-методического обеспечения обучения детей и качественной подготовки их к поступлению в колледж; - деятельности кураторов из числа преподавателей колледжа для оказания профессиональной и методической помощи педагогам школ и выявления одаренных детей. Методический совет способствует психологической и профессиональной адаптации молодых специалистов, прибывших на работу в колледж, организуя для них «Школу молодого специалиста». В планах «Школы» предусматриваются информационные собрания, беседы по организации своего труда, консультации по профессиональным и психологическим вопросам, обучение ведению учебной документации, оказание методической и практической помощи. Соответственно перспективному (5-летнему) графику проводятся Недели цикловых комиссий, во время которых педагоги показывают свои профессиональные достижения (открытые уроки, мастер-классы, семинары) и учебные достижения учащихся посредством концертов, конкурсов и других творческих мероприятий. Методическим центром, организующим и консультирующим председателей цикловых комиссий и педагогических работников колледжа, является методический кабинет (заведующая Н.М. Преображенская). В кабинете имеются фонды по всем методическим направлениям, материалы УМК дисциплин и итоговой аттестации, внеаудиторной работы с учащимися, дидактические и методические разработки преподавателей, рабочие учебные программы, все работы педагогических конкурсов, нормативные (в т.ч. локальные) документы, касающиеся учебного процесса, а также инструктивные материалы и образцы. Методкабинет ведет методические паспорта преподавателей, систематизирует различную информацию по педагогическим вопросам (в т.ч. инновациям). Зав. кабинетом оказывает практическую помощь в разработке учебно-методических материалов, содействует решению учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

p>